» Главная
eXcode.ru » Статьи » Ruby » Учебник по языку Ruby
» Новости
» Опросы
» Файлы
» Журнал



Пользователей: 0
Гостей: 6





Ведущий раздела: MadvEX
Описание:



«1» «2» 

Что не вошло в учебник Ruby
Итак, куда мы сейчас отправимся? Кого можно спросить, если у вас возник вопрос? А если вы хотите, чтобы ваша программа открывала web-страничку, отправляла электронную почту или масштабировала цифровое изображение? Что ж, есть полным-полно мест, где найдется помощь по Ruby. Но, к сожалению, такой ответ вам не слишком поможет, не так ли? :-)


Блоки и процедурные объекты в Ruby
Это определённо одна из самых крутых возможностей Ruby. В некоторых других языках тоже есть такие возможности, хотя они могут называться как-нибудь по-другому (например, замыкания), но в большинстве даже более популярных языков, к их стыду, они отсутствуют.


Классы в Ruby
До сих пор мы видели несколько различных видов, или классов, объектов: строки, целые числа, дробные числа, массивы, а также несколько особых объектов (true, false и nil), о которых мы поговорим позже. В Ruby эти классы всегда записываются с заглавной буквы: String, Integer, Float, Array... и т. д. В общем случае, если мы хотим создать новый объект определённого класса, мы используем new


Пишем свои методы в ruby
Как мы уже видели, циклы и итераторы позволяют нам делать одно и то же (выполнять тот же самый код) снова и снова. Однако, иногда мы хотим сделать одно и то же несколько раз, но в разных частях программы. Например, мы бы разрабатывали, скажем, программу опроса для студента-психолога. Судя по разговорам со знакомыми студентами-психологами и по опросам, которые они мне предлагали, она, наверное, должна быть примерно такой


Массивы и итераторы в ruby
Давайте напишем программу, которая просит нас ввести сколько угодно слов (по одному слову в строке до тех пор, пока мы не нажмём Enter на пустой строке) и которая затем повторяет нам эти слова в алфавитном порядке. Идёт?


Управление выполнением
Ааааа, управление выполнением... Вот где всё соединяется воедино. И хотя эта глава короче и легче, чем глава о методах, она откроет вам целый мир программных возможностей. После этой главы мы сможем писать по-настоящему интерактивные программы; до этого мы создавали программы, которые выводили разные вещи в зависимости от вашего ввода с клавиатуры, но после этой главы они также будут действительно делать разные вещи. Но прежде, чем мы сможем сделать это, нам нужно иметь возможность сравнивать объекты в наших программах. Нам нужны..


Eщё немного о методах в Ruby
Пока что мы видели несколько различных методов: puts и gets и так далее (Быстрый тест: Перечислите все методы, которые мы узнали до сих пор! Их десять; ответ приводится ниже.), но мы совсем не говорили о том, что из себя представляют методы. Мы знаем, что они делают, но мы не знаем, "что они такое".


Собираем всё вместе, ruby
Мы рассмотрели несколько различных видов объектов (числа и буквы), мы создавали переменные, указывающие на них; а следующее, что мы хотим сделать заставить их всех дружно работать вместе.


Переменные и присваивание в Ruby
До сих пор, каждый раз, когда мы выводили с помощью puts строку или число, всё, что мы выводили, исчезало. Я имею в виду, если мы хотели напечатать что-то дважды, мы должны были вводить это дважды с клавиатуры


Буквы в Ruby
Итак, мы узнали всё о числах, а как же насчёт букв? слов? текста?


«1» «2» 

Имя:

Пароль:



Регистрация

Каким браузером вы пользуйтесь?
MS Internet Explorer
22% (66)
Mozilla
3% (8)
Mozilla Firefox
26% (77)
Opera
43% (130)
Konqueror
1% (3)
Netscape
0% (0)
Lynx
0% (0)
Galeon
0% (0)
Другим
5% (15)

Проголосовало: 299
Пpогpаммист пошел покупать свитеp, но свитеpа были неподходящих цветов.
- Hичего, - подумал пpогpаммист - Пpиду домой сменю палитpу!
Рейтинг: 2.8/10 (4)
Посмотреть все анекдоты