» Главная
eXcode.ru » Статьи » Assembler » Лучшие статьи по ассемблеру
» Новости
» Опросы
» Файлы
» Журнал



Пользователей: 0
Гостей: 13





Ведущий раздела: MadvEX
Описание: В данном разделе были собраны самые хорошие статьи по языку программирования Ассемблер



«1» 

Справочник программиста на персональном компьютере фирмы IBM. Системные ресурсы (2 часть)
Зачем нужно программировать на языке ассемблера? Сегодня обычно используют такие языки высокого уровня, как Бейсик, Фортран или Паскаль. Возможно, что и вы знакомы по крайней мере с одним из языков высокого уровня. Если вы используете IBM PC, то знаете, что она имеет интерпретатор Бейсика. Зачем же нужен еще один язык программирования, особенно такой, который сулит определенные трудности? Даже располагая сегодня языками высокого уровня, вы все равно нуждаетесь в языке ассемблера в силу его эффективности и четкости. Программы на языке ассемблера могут быть очень эффективными. В случае работы программистов одинаковой квалификации и равной одаренности программа, составленная на языке ассемблера, будет короче и более быстро выполнимой, чем точно такая же программа на языке высокого уровня. Это остается верным фактически для всех небольших и средних программ.


Справочник программиста на персональном компьютере фирмы IBM. Системные ресурсы
Зачем нужно программировать на языке ассемблера? Сегодня обычно используют такие языки высокого уровня, как Бейсик, Фортран или Паскаль. Возможно, что и вы знакомы по крайней мере с одним из языков высокого уровня. Если вы используете IBM PC, то знаете, что она имеет интерпретатор Бейсика. Зачем же нужен еще один язык программирования, особенно такой, который сулит определенные трудности? Даже располагая сегодня языками высокого уровня, вы все равно нуждаетесь в языке ассемблера в силу его эффективности и четкости. Программы на языке ассемблера могут быть очень эффективными. В случае работы программистов одинаковой квалификации и равной одаренности программа, составленная на языке ассемблера, будет короче и более быстро выполнимой, чем точно такая же программа на языке высокого уровня. Это остается верным фактически для всех небольших и средних программ.


Assembler: Создание окна
Основные шаги при создании окна:
1. Получить дискриптор Вашей программы(обязательно)
2. Получить указатель на командную строку(не обязательно)
3. Зарегистрировать класс окна(не требуется, если Вы используете
встроенный тип окна, например MessageBox)
4. Создать окно(обязательно)
5. Показать окно(если хотите немедленно показать окно)
6. Обновить окно
7. Образовать бесконечный цикл, обрабатывающий сообщения окна
8. Если есть сообщения, то обработать специализированной функцией
ответственной за окно
9. Выйти из программы, если пользователь закрыл окно



Программирование CMOS
В эпоху интенсивного развития высоких технологий и технологий Internet программирование для «железа» отошло на второй план. А между тем практически невозможно реализовать ничего стоящего без правильной конфигурации оборудования, в частности CMOS - энергонезависимой памяти компьютера. В данной статье мы рассмотрим устройство CMOS, его структуру и возможности программирования. Сразу оговорюсь, что программировать CMOS желательно из реального режима ОС; под ОС Windows это делается с помощью специальных драйверов VxD или SYS. В Сети существует достаточно источников документации по построению таковых, поэтому я на них останавливаться не буду. Естественно, что проводить все ниже перечисленные действия по записи значений в CMOS следует с особой осторожностью; иногда (!) можно потерять практически все значения конфигурации ПК. В таковом случае необходимо очистить CMOS; как это сделать - смотрите в документации к вашей материнской плате. Также я буду использовать язык ассемблера для иллюстрации конкретных примеров, а так же широко распространенный отладчик DEBUG.EXE, который прилагается практически с каждой версией ОС Windows/DOS.


Assembler & Win32
Программирование на ассемблере под Win32 воспринимается весьма не однозначно. Считается, что написание приложений слишком сложно для применения ассемблера. Собственно обсуждению того, насколько оправдана такая точка зрения, и посвящена данная статья. Она не ставит своей целью обучение программированию под Win32 или обучение ассемблеру, я подразумеваю, что читатели имеют определённые знания в этих областях.


«1» 

Имя:

Пароль:



Регистрация

Какие книги вам больше нравятся?
Приключения
7% (12)
Фантастика и фэнтези
30% (50)
Детективы
5% (8)
Ужасы
0% (0)
Юмористические
1% (2)
Учебники и энциклопедии
12% (20)
Спец. литературу
22% (37)
Я не умею читать :(
17% (28)
Другие
5% (9)

Проголосовало: 166
Все настоящие программисты делятся на три категории: на тех, кто пишет программы, завершающиеся по нажатию F10, Alt-F4, Alt-X. Все остальные принципы деления надуманны.
Рейтинг: 8/10 (1)
Посмотреть все анекдоты