» Главная
eXcode.ru » Статьи » Другие
» Новости
» Опросы
» Файлы
» Журнал



Пользователей: 0
Гостей: 10





Ведущий раздела: LedWorm
Описание: Статьи не попавшие в остальные разделы


Подразделы:

Основы права интеллектуальной собственности (14)
Введение в теорию программирования. Объектно-ориентированный подход (12)
Введение в теорию программирования. Функциональный подход (12)
Визуальное моделирование в среде IBM Rational Rose 2003 (14)
Интеграция приложений на основе WebSphere MQ (14)
Мобильное программирование приложений реального времени в стандарте POSIX (10)
Основы менеджмента программных проектов (18)
Основы объектно-ориентированного программирования (18)
Основы объектно-ориентированного проектирования (18)
Основы программирования (12)
Основы тестирования программного обеспечения (25)
Программирование в стандарте POSIX (14)
Проектирование информационных систем (13)
Стили и методы программирования (18)

«15» 

История языков программирования
И снова заветное слово "кодинг", которое стало все чаще появляться на страницах Х. Что это? Где это? Как это? У многих возникает много вопросов. Но ответить на них очень просто, если узнать всю историю развития кодинга. Я не буду грузить тебя сухими фактами о разных языках, потому что их слишком много. Для понимания сути тебе нужно узнать только эволюцию основных языков и проследить изменения в подходе к кодингу.


Кто такие бета тестеры? Как самому стать таким?
Вокруг бета тестеров ходит очень много слухов. Некоторые считают, что таким способом можно зарабатывать деньги, а некоторые думают, что так можно получить абсолютно на халяву дорогие программы. Был даже слух, что Microsoft распространяет бета версию Windows вместе с исходными кодами :). Что из этого действительно слух, а что настоящая правда? Как самому записаться в ряды бета тестеров?


Общие принципы работы игровой программы
Любая программа с точки зрения пользователя характеризуется внешним видом и элементами управления. Представим себя на месте пользователя и переделим, что же он хотел бы видеть на экране в первую очередь.


ГЕНЕРАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ЛИЦЕНЗИЯ GNU
Это - неофициальный перевод Генеральной Общественной Лицензии GNU на Русский язык. Он не был опубликован Фондом Свободного Программного Обеспечения и не может легально определять условия распространения программных продуктов, использующих ГОЛ GNU -- только оригинальный Английский текст ГОЛ GNU имеет законную силу. Однако, мы надеемся, что этот перевод поможет русскоговорящим читателям лучше понять ГОЛ GNU.


Инсталяция - это просто
Рано или поздно любой программист сталкивается с проблемой создания дистрибутивов своего детища. Специально для решения этой проблемы в мире (и в Интернете в частности) существует ряд программ1 которые предназначены для решения этой проблемы. Сегодня речь пойдет, об одном представителе программ семейства инсталляторов - NSIS.


20 советов по созданию настоящего Х-кода (1 часть)

Хочешь, чтобы созданные тобой проги заслужили уважение, а не выкрики must die, и, чтобы, увидев код твоей программы, знающие люди говорили: "Это писал настоящий хакер!". Тогда всегда следуй тем двадцати советам, что ты здесь прочитаешь, и не важно, на каком языке ты кодишь - они подходят для всех существующих языков программирования. Советы эти, главным образом, посвящены оптимизации, т.е. созданию быстрого и потребляющего малое количество ресурсов (памяти, свободного места на винте и т.п.) кода, а потому и безглючного. В наше время, когда на первом месте стоит срок разработки программы, а не ее качество, оптимизация разработчикам стала не нужна. Поэтому и приходится бедным юзерам с очередным выходом форточек апгрейдить свою тачку, а также бороться с вечными глюками. Но остались еще люди - создатели Linux, Back Orifice 2000 и т.п., которым в первую очередь важны не деньги, а честь и уважение своего имени, - ты, наверное, понял, что я говорю о хакерах. Теперь и у тебя есть возможность делать как они. Вообще, часть этих советов раньше можно было встретить в любой книге по языкам программирования для начинающих. Но современные авторы считают это лишним, наивно полагая, что современные компиляторы сами сделают все за программиста. Я согласен, что компиляторы стали более интеллектуальны, но надеяться на них я бы не советовал, тем более, есть еще и интерпретируемые языки, такие как Perl, которым оптимизация просто необходима, да и не нужно приучать новичков к дурному тону программирования.



20 советов по созданию настоящего Х-кода (2 часть)
Если амнезия не твой конек, то ты должен помнить, что первая двадцатка советов была посвящена оптимизации кода. Вторая двадцатка советов ориентирована в основном на создание больших и сложных программ. Тебе, наверное, знакома такая ситуация, когда легче написать программу самому, чем разбираться в чужом многометровом коде, или когда ты вскрываешь код своей проги, написанный год назад, и понимаешь, что разобраться в нем практически без шансов. Так вот, это объясняется только тем, что ни ты, ни тот чувак, чей код тебя интересует, не умеете создавать понятные и самодокументируемые программы, что так важно в современном программировании. Данные советы помогут избежать подобных траблов. Придерживаясь этих советов, ты сможешь спокойно "летать" по своему коду размером в несколько десятков тысяч строк даже по прошествии многих лет. Уверен, их оценят и те, кто работает с тобой в команде. И все-таки хочу заметить, что это всего лишь советы... ни правила, ни приказы, ни табу, а ВСЕГО ЛИШЬ СОВЕТЫ, т.е. следовать им или нет, твое сугубо личное дело, но миллионы программистов по всему миру говорят однозначно: "Следовать!".


20 советов по созданию настоящего Х-интерфейса.
Интерфейс - это лицо программы, и, к сожалению, часто кодеры создают такие страшные рожи, что кроме омерзения их проги вызвать ничего не могут. А ведь практически любой юзер судит о программе прежде всего по ее внешнему виду. Вообще, создать симпатичную мордашку не так-то просто, как кажется. Накидать на форму компоненты может и бабушка, но сделать это красиво и грамотно дано не всякому. Говоря о красивом интерфейсе, я имею в виду не только стильный внешний вид, но и удобство пользования программой. Именно созданию таких интерфейсов, которые вызывали бы любовь и уважение пользователей, и посвящены эти 20 советов. Сразу договоримся на берегу: все, о чем я буду сейчас говорить, касается только программ, которые делаются для людей (и не важно - шароварные они или фриварные), для себя ты можешь сделать и жалкого уродца (хотя и не желательно), который будет служить тебе верой и правдой. Вообще, созданию интерфейсов посвящена целая наука: юзабилити (usability), которая является одним из разделов эргономики. Кстати, слово usability на русский адекватно не переводится, да и зачем его переводить? Мне кажется, более просто и точно смысл этого слова не передать. Множество универов по всему миру наряду с программерами выпускают еще и так называемых специалистов по юзабилити. Софтверные фирмы, которые пренебрегают услугами этих специалистов, рискуют получить репутацию создателей мерзких мастдаек. Хочу заметить, что эти двадцать советов всего лишь основы из прекрасной науки юзабилити, не знать которые для любого кодера смертный грех.


«15» 

Имя:

Пароль:



Регистрация

Как вы относитесь к блогам?
Не знаю что это такое!
17% (13)
ничего особенного
35% (27)
иногда читаю чужие блоги
27% (21)
постоянно читаю блоги
1% (1)
веду свой блог
5% (4)
считаю блоги двигателем интернета
6% (5)
ЖЖ рулит, фсе остальное ф топку!
9% (7)

Проголосовало: 78
У жены программиста спросили:
- А как он за тобой ухаживал?
Жена, после минутного раздумья:
- Ну-у, компьютер показал...
Рейтинг: 0/10 (0)
Посмотреть все анекдоты