» Главная
eXcode.ru » Статьи » WinAPI
» Новости
» Опросы
» Файлы
» Журнал



Пользователей: 0
Гостей: 23





Использование Контроллера в диалоге




Программа с диалогом в качестве главного окна

источник www.softcraft.ru

Основное окно программы не должно быть универсальным окном, изменяющим свой размер. Много небольших приложений работают лучше в формате диалогового окна. Очевидное преимущество такого подхода заключается в том, что, для размещения элементов управления на поверхности диалога, можно использовать редактор ресурсов. Таким образом реализован пользовательский интерфейс (ПИ) <a href=http://lw.mrtech.ru/sour_st/winapi/freq.zip >частотного анализатора. </a>Ниже этот полезный подход описан подробнее. Вы можете разгрузитьть <a href=http://lw.mrtech.ru/sour_st/winapi/DlgApp.zip >исходный текст простого приложения</a>, которое демонстрирует, описанные методы (любезность Laszlo Radanyi).

Прежде всего мы должны разработать диалоговое окно, используя редактор ресурсов. Мы назначаем идентификаторы всем элементам управления и непосредственно диалогу. В данном примере ресурс диалога имеет идентификатор DLG_MAIN. В процедуре WinMain мы не можем регистрировать окна любого класса, потому что Windows имеет предопределенный класс для диалоговых окон. Вместо того, чтобы создавать окно, мы вызываем функцию CreateDialog, передавая ей указатель на нашу собственную процедуру диалога (объясню позже).

Цикл сообщений данной программы является нестандартным, так как он вызывает функцию IsDialogMessage для каждого сообщения. Эта функция API не только проверяет, направлено ли данное сообщение к диалоговому окну, но и, что более важно, пересылает это сообщение процедуре диалога. Если сообщение не было адресовано диалогу, мы выполняем стандартную трансляцию и диспетчеризацию.

Для удобства, мы храним значение HINSTANCE в глобальной переменной. Этот вариант фактически является предшественником более общего объекта - Приложения. Однако, в данном случае, пример слишком тривиальный, чтобы заслуживать собственного класса.

<table class=code cellpadding=5 align=center width=98% border=1 bordercolor=#3B3B3B><tr><td>

HINSTANCE TheInstance = 0;

int WINAPI WinMain
(HINSTANCE hInst, HINSTANCE hPrevInst, char * cmdParam, int cmdShow)
{
TheInstance = hInst;
_set_new_handler (& NewHandler);

HWND hDialog = 0;

hDialog =
CreateDialog (hInst, MAKEINTRESOURCE (DLG_MAIN), 0, DialogProc);

if (!hDialog)
{
char buf [100];
wsprintf (buf, "Error x%x", GetLastError ());
MessageBox (0, buf, "CreateDialog", MB_ICONEXCLAMATION | MB_OK);
return 1;
}

MSG msg;
int status;
while ((status = GetMessage (& msg, 0, 0, 0)) != 0)
{
if (status == -1)
return -1;
if (!IsDialogMessage (hDialog, & msg))
{
TranslateMessage ( & msg );
DispatchMessage ( & msg );
}
}

return msg.wParam;
}

</td></tr></table>

Процедура диалога - точно такая же как и процедура Windows, за исключением того, что она возвращает TRUE, когда она обрабатывает сообщение и FALSE, когда его не обрабатывает. Нет никакой потребности вызывать процедуру, заданную по умолчанию, потому что Windows делает это за нас всякий раз, когда процедура диалога возвращает FALSE (делает за Вас это дело, так почему же не сделано точно также при использовании оконной процедуры...). Первое сообщение, которое диалог получает - WM_INITDIALOG, а последнее - WM_CLOSE. В ходе обработки этих сообщений мы создаем и уничтожаем "Контроллер" (Controller). Других случаях, отличных от этих, диалог ожидает сообщения от его элементов управления управления, передаваемого как WM_COMMAND. Одно из элементов управления, требует специальной обработки. Это (горизонтальная) линейка прокрутки (scrollbar). Она посылает сообщение WM_HSCROLL. Средства управления линейкой прокрутки (scrollbar) имеются в частотном анализаторе, и там показано, как иметь с ними дело.

<table class=code cellpadding=5 align=center width=98% border=1 bordercolor=#3B3B3B><tr><td>

BOOL CALLBACK DialogProc
(HWND hwnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
static Controller* control = 0;
switch (message)
{
case WM_INITDIALOG:
try
{
control = new Controller (hwnd);
}
catch (WinException e)
{
MessageBox (0, e.GetMessage (), "Exception",
MB_ICONEXCLAMATION | MB_OK);
PostQuitMessage(1);
}
catch (...)
{
MessageBox (0, "Unknown", "Exception",
MB_ICONEXCLAMATION | MB_OK);
PostQuitMessage(2);
}
return TRUE;
case WM_COMMAND:
control->Command(hwnd, LOWORD (wParam), HIWORD (wParam));
return TRUE;
case WM_HSCROLL:
control->Scroll (hwnd, LOWORD (wParam), HIWORD (wParam));
return 0;
case WM_DESTROY:
PostQuitMessage(0);
return TRUE;
case WM_CLOSE:
delete control;
DestroyWindow (hwnd);
return TRUE;
}
return FALSE;
}

</td></tr></table>

Давайте, взглянем на "Контроллер". Обратите внимание, что каждый элемент управления на поверхности диалогового окна имеет соответствующий (внедренный) объект управления внутри "Контроллера". Имеются редакторы, селективные списки, радиокнопки и линейки прокрутки. Встречается специальный элемент управления "metafile", который рисует шкалу частот и два объекта отображения, соответствующие двум статическим подокнам, в которые мы рисуем графики. И, наконец, мы имеем объект Painter, который является ответственным за асинхронную перерисовку каждого из двух подокон.

<table class=code cellpadding=5 align=center width=98% border=1 bordercolor=#3B3B3B><tr><td>

class Controller
{
public:
Controller(HWND hwnd);
~Controller ();
void Command (HWND hwnd, int id, int code);
void Scroll (HWND hwnd, int cmd, int pos);
void Paint (HWND hwnd);
void ReInit (HWND hwnd);
void Stop (HWND hwnd);

private:
void InitScrollPositions ();
void PaintScale ();

BOOL _isStopped;

int _bitsPerSample;
int _samplesPerSecond;
int _fftPoints;
int _samplesPerBuf;

EditReadOnly _edit;
Combo _comboFreq;
Combo _comboPoints;
RadioButton _radio8;
RadioButton _radio16;
ScrollBarMap _scroll;

StaticEnhMetafileControl _scaleFreq;

ViewWave _viewWave;
ViewFreq _viewFreq;

Painter _display;
};

</td></tr></table>

Конструктор "Контроллера" заботится об инициализации всех элементов управления, передавая им дескриптор диалогового окна и соответствующие идентификаторы. Как косметическую добавку, мы присоединяем нашу собственную иконку к диалогу. В противном случае система использовала бы стандартную иконку Windows.

<table class=code cellpadding=5 align=center width=98% border=1 bordercolor=#3B3B3B><tr><td>

Controller::Controller (HWND hwnd)
:_isStopped (TRUE),
_bitsPerSample (16),
_samplesPerSecond (SAMPLES_SEC),
_fftPoints (FFT_POINTS * 4),
_samplesPerBuf (FFT_POINTS * 2),
_radio8 (hwnd, IDC_8_BITS),
_radio16 (hwnd, IDC_16_BITS),
_scroll (hwnd, IDC_SCROLLBAR),
_edit (hwnd, IDC_EDIT),
_comboFreq (hwnd, IDC_SAMPLING),
_comboPoints (hwnd, IDC_POINTS),
_viewWave (hwnd, IDS_WAVE_PANE, FFT_POINTS * 8),
_viewFreq (hwnd, IDS_FREQ_PANE),
_scaleFreq (hwnd, IDC_FREQ_SCALE),
_display (hwnd,
_viewWave,
_viewFreq,
_samplesPerBuf,
_samplesPerSecond,
_fftPoints)
{
// Attach icon to main dialog
HICON hIcon = LoadIcon (TheInstance, MAKEINTRESOURCE (ICO_FFT));
SendMessage (hwnd, WM_SETICON, WPARAM (ICON_SMALL), LPARAM (hIcon));
// Other initializations...
}

</td></tr></table>
Использование диалогового окна в качестве главного - очень удобная и простая техника, особенно для приложений, которые используют панелеподобный интерфейс.
К началу статьи





Добавил: MadvEXДата публикации: 2005-06-03 19:06:26
Рейтинг статьи:3.00 [Голосов 5]Кол-во просмотров: 12742

Комментарии читателей

Всего комментариев: 1

2016-04-30 16:29:28
HowardEa
А я нашел классный секс шоп с очень хорошими ценами и быстрой доставкой по всей России. Вот делюсь ссылкой http://pozdravhappy.ru - ЗДЕСЬ http://pozdravhappy.ru
Ваше имя: *
Текст записи: *
Имя:

Пароль:



Регистрация

Как вы относитесь к рекламе на сайтах.
Отрицательно, терпеть ее не могу!
46% (95)
С пониманием
25% (51)
Пусть будет, если только по делу
15% (32)
Она мне безразлична!
11% (23)
Я ее обожаю!
3% (6)

Проголосовало: 208
Не всё то глюк, что блестит.
Рейтинг: 9/10 (4)
Посмотреть все анекдоты